Женщина на корабле
Все знают морское суеверие о том, что женщина на корабле — к беде. Откуда это пошло, точно не известно, склоняются к мнению, что суеверие связано с инквизицией средневековья, когда велась «охота на ведьм». В те времена женщина не могла попасть на корабль, а если она умудрялась это сделать, ее наказывали.
Ситуация немного ослабилась в ХVІІІ веке, когда опытным матросам разрешили брать с собой в море жен. Но, так делали редко, скорее, в порядке исключения. Были случаи, когда женщины переодевались в мужчин, чтобы отправиться с ними в плаванье или на войну.
В России к службе женщины на флоте относились очень консервативно. Только в конце ХІХ века представительниц прекрасного пола пустили на корабли, правда в качестве счетоводов и писарей.
Женщины-капитаны и женщины капитанов
До общего принятия равенства полов, никто не мог взять на борт женщин. Но, для капитанов делались исключения, а точнее они сами их делали, ведь на корабле нет никого главнее.
Первой женщиной — капитаном корабля стала Александра Щетинина, в 1935 году она поднялась на капитанский мостик. Отлично себя показала в военное время.
Мария Попова – первый капитан на Волге. В военные годы под ее командованием плавал волжский пароход, доставляющий боеприпасы в Сталинград.
Настоящие женщины — капитаны дальнего плавания начали свою историю в США, Франции и Великобритании. На данный момент в составе Британских военно-морских сил плавают около четырех тысяч девушек. Из всего личного состава – это более 10%.
С 2009 года гражданки США могут плавать и на атомных подводных лодках.
Для этого были специально внесены изменения в организацию жилых помещений на субмаринах. Для дам созданы комфортные каюты со всеми удобствами.
Что касается России, то на данный момент к службе на кораблях и подводных лодках женщины не допускаются. Естественно, в военно-морских силах есть много представительниц прекрасного пола, но все они служат на берегу.