Как помириться с коллегой, культурно завершить, а также исчерпать конфликтую ситуацию? Прийти к обоюдному согласию и, что немаловажно, не нажить себе заядлого врага помогут следующие советы:

  • В первую очередь не помешало бы сменить тему, как только почувствуете, что страсти накаляются. Если коллега по работе через чур эмоциональный, то и пустяковый диалог может превратиться в поле боя. Вы, конечно не рассчитывали на такое развитие событий. Можете разрядить обстановку шуткой, вспомнить какую-нибудь забавную ситуацию из общих рабочих будней. Смешной рассказ о драке из-за помады между сотрудницами, работавшими в отделе маркетинга, будет очень кстати.
  • Ни в коем случае не вздумайте задеть самолюбие вашего оппонента. Отвергая его идею, старайтесь делать это корректно.
  • Позвольте коллеге ощутить то, что вы цените и даже уважаете в нем настоящего профессионала. Но, все же, не стоит перегибать палку! Конфликтологи рекомендуют начинать разговор словами «согласен с тобой», «я понимаю»…После наведения вами хотя бы одного положительного аргумента в пользу вашего коллеги, смело можете начинать контрвыпад. Все, что вы скажете позже, воспримется мягче.

Также не советуется критиковать коллегу. Понятное дело, что находясь в плену эмоций, очень хочется заявить: «Я — начальник, а ты — дурак!».

Не имеет значения, позволяет ваш статус это сделать или нет. Более действенной станет фраза: «Данный подход у меня вызывает подозрения».

Не надо забывать о том, что общей целью является профессиональный результат. Эффективность такого способа примирения зависит от того, насколько вы сможете убедить человека в том, что он незаменим, что без него, без одного из звеньев все рухнет. Лучше всего оставаться терпимым к слабостям других, и, конечно же, не забывать о своих.