История эволюции эротического белья
Красота

История эволюции эротического белья

Более привлекательно выглядит именно красиво раздетая женщина, чем та, что полностью обнажена. Еще с давних времен прекрасная половина человечества начала умело пользоваться такими знаниями, играя на мужских слабостях.
Всем известная «униформа» танцовщиц канкана представлена в форме черных чулок и белыми панталонами с рюшами просто магнитом притягивала мужчин и способствовала вдохновению художников.

Чулки

Мужчины с ревностью относились к собственным вещам — настолько ревностно, что приблизительно до 15 столетия женщину, которая решилась надеть на себя чулки, сжигали на костре, так как не было сомнений в том, что она является дьявольским отродьем. К 18 веку общество начало становиться более терпимым. Считается, что маркиза де Помпадур, известная любимица Людовика XV, первой надела чулки и в таком виде осмелилась появиться на публике. Модный look сразу стали копировать дамы при дворе. Тогда панталоны были частью мужского гардероба. Поэтому разжечь сексуальное влечение к женщинам помогали чулки, подвязки и башмаки. В 18 веке подвязки обычно использовались как своеобразный эротический твиттер.

На них дамы писали свои девизы — короткие, но провоцирующие: «Если вы смогли подняться настоль высоко, то можете продолжить еще выше».

Полтора века спустя аналогичным приемом решила воспользоваться голливудская актриса, которая впервые осмелилась произнести слово «секс» на публике. В 30-х годах прошлого столетия на сцене Лас-Вегаса появлялась Мэй Уэст. В надписи на ее правой повязке было написано слово «Рождество», на левой — «Новый год». Красавица с аппетитными формами расставляла ножки и с приветливой улыбочкой приглашала «посетить ее между праздниками»…

mae-west

Интересно, что еще пару столетий назад взгляды на то, что собой представляет сексуальная провокация, довольно сильно отличались от нынешних представлений. Эротичными считались тонкие белые (а не черные) чулочки, которые облегали икры и ноги настолько плотно, что «пышные формы данных частей тела выступали округлыми».

В конце 19 — го века чулки получили радикально черный цвет. Их носили все женщины, но не все были готовы это показывать.

Зато танцовщицы канкана совершенно не комплексовали. Их панталончики в рюшах по-прежнему оставались ослепительно белыми и очень контрастировали с черными чулками. Благодаря завораживающему канкану у мужчин возникло «законное» основание любоваться женскими ножками. Приличной девушке разрешалось приподнимать юбку только на семь сантиметров. Художники стали любоваться новыми музами. Некоторую часть полотен даже не выставляли в галереях, так как тогда цензура считала их чересчур фривольными. Существенный вклад в формирование мнения того, что девушка в подвязках и чулках — это девушка легкого поведения, привносят Тулуз-Лотрек, Пикассо, Дюшамп, Ван Донген и Грис. Художники начали рисовать проституток в неглиже. Их работы размещались в иллюстрированных журналах. Тема подвязок и чулок вышла на первый план, тем самым способствуя рождению и закреплению сексуальных ассоциаций. Со временем чулки превращались в фетиш и становились неотъемлемой частью образа так называемой «роковой женщины». Свой вклад в «эротизацию» чулок внесла и фотография. Один из самых любимых сюжетов дагерротипов, которые публиковались в конце 19 столетия в «специальных» изданиях для мужчин — это женщина, снимающая чулки и смотрящая в объектив камеры.

pin-up

После окончания Второй мировой настоящим «писком» моды стал пин-ап. Родиной такого стиля считается Америка. Пинап (в переводе с английского to pin up — плакат, прикрепляемый на стену) — графический рисунок полуобнаженной красотки. Так создавали своеобразный образ идеальной женщины для многих молодых мужчин, особенно для служащих в армии. Пытались у военных поднять боевой дух. Девушки с плакатов довольно заразительно улыбались. При этом не забывали, будто случайно, демонстрировать соблазнительные ножки в чулках и иные прелести. Согласно законам жанра все выглядело довольно естественно. Казалось, что за прелестницами в наиболее «пикантные» моменты, подглядывал какой — то таинственный наблюдатель.
Юбки с панталонами
Женского белья до начала 19-го столетия как такового в принципе не было. Женщинам вынуждены были довольствоваться исключительно белыми нательными рубашками, нижними юбками и комбинацией. Нательную одежду шили только из белой ткани. Число нижних юбок регламентировалось — под элегантным платьем их должно быть шесть.
В эпоху Возрождения «Дамские панталоны» первыми одели венецианские куртизанки. Их штанишки не имели абсолютно ничего общего с неприглядными панталонами, сделанными в Советском Союзе. Не было отбоя от клиентов у жриц любви, которые «посягнули» на запретный плод в виде мужской одежды. Настоящим итальянским «прорывом» считается появление Екатерины Медичи, которая одела на конную прогулку то, что напоминало короткие мужские штаны. Некоторые говорят, что таким способом особа благородных кровей хотела привлечь внимание своего мужа к собственным стройным ножкам и отвлечь внимание от маленького бюста. Кардинал Мазарини считал панталоны «дьявольской безделицей» и старался прекратить их производство, издавая указы по данному поводу. Но куртизанки, как и промышленники, к его мнению не захотели прислушаться.

Только в 19-ом веке произошла реальная бельевая революция — панталоны, наконец, признали частью дамского гардероба. Их стали шить из батиста, льна, украшать кокетливыми шелковыми лентами, искусной вышивкой, ажурным кружевом, рюшами и прятать под юбками. Покрой достаточно простой — две полотняные трубы сшивали на талии. Штанины были отдельными, на уровне промежности отсутствовал шов. Панталоны заправляли под корсет, который без помощи посторонних невозможно было ни одеть, ни снять. Когда в конце 19-го столетия две части панталон начали сшивать вместе, то это вызвало настоящее удивление у женщин, которые были консервативно настроены. Ношение штанишек со швом являлось признаком распущенности и аморальности. Цветные панталоны вызывали ассоциации с развратом.

Постепенно панталоны начали становиться короче — изначально они доходили до лодыжек, а потом до колена. Такие изменения были абсолютно логичными, ведь более короткими шили и женские платья. Благодаря Великой мадемуазель по окончанию 1-ой мировой панталоны постепенно «превратились» в трусы. Длина стала минимальной, а фасон абсолютно несложным. Модный дом Шанель впервые занялся выпуском трикотажных (а, следовательно, плотно облегающих) женских трусиков.

В течение 20-го века они продолжали свое «съеживание», уменьшались в размерах. Все больше популярности получают модели, которые позволяли рассмотреть как можно большие участки тела — танга и стринги. Иногда начинает казаться, что еще немного, и снова вернется мода на панталоны, так как у мужчин может не остаться ни единого шанса для развития эротического воображения.

Бюстгальтер и корсет

Довольно емкая конструкция из китового уса (иногда металлических деталей и деревянных планок), шнуровки и крючков, которая перекрывала доступ необходимого воздуха в легкие, не всегда помогала выполнять задачу поддержки груди. О какой эротике в Испании могла идти речь, когда в моде были плоские женщины, без единого намека на грудь? Девушки спали с пластинами из свинца. Дамы старательно шнуровались, тем самым сплющивая бюсты. Благодаря французам, приблизительно в середине 17-го века, было покончено с этой довольно мрачной модой. Корсеты шили из атласа, сатина и украшали кружевом. Декольте становились более открытыми, талия тонкой, а грудь более поднятой. Заостренный край лифа спускался вниз, будто бы указывая мужчинам на то, что пряталось под ними. Шнип (так называли деталь) то входил с корсетом в моду, то терял актуальность, то с триумфом возвращался.

В 18-ом веке шнипу начали предавать особое значение. Если он особенно низко опускался на юбку, то назывался «дорогой в рай».

Гош Саро, женщина — медик, в 1903 году решила разрезать корсет пополам. Таким образом, верхняя часть превратилась в бюстгальтер, а нижняя — в пояс для чулок. Аналогичные мысли практически одновременно пришли и в голову различным женщинам в совершенно разных странах. В 1914 г. Мэри Фелпс Джекобс смогла запатентовать свою идею — сооружение из двух лент и носовых платков. Такая конструкция позволила надеть вечернее платье и продемонстрировать спину, а не корсет.

Немного раньше, в 1899 в Германии, Кристине Хардт предложила комиссии ремесленной палаты Дрездена на рассмотрение «фуфайку для женщин с уплотненными чашечками на груди на лямках». Но женщины и дальше падали в обмороки по причине удушья, так как лифчики носили под корсетом. Понадобилось довольно много времени (30 лет) и средств (их производители постоянно вкладывали с целью рекламы), чтобы прекрасная половина человечества наконец-то признала бюстгальтер. Так, длина панталон зависела от длины платья, а форма бюстгальтера — от моды на пышный бюст или его отсутствие.

В 20-х годах прошедшего столетия бюстгальтеры зрительно уменьшали грудь, так как в то время существовала мода походить на мужчину.

А в 50-ые, когда снова вернулась популярность на женственный образ, появился прообраз пуш-апа — бюстгальтер с вкладками. Даже Мэрилин Монро применяла «рыбки» — такие поролоновые вкладки, которые помогали увеличивать объем. В 1994 г. изобрели такую модель, как wonderbra, с помощью которой формируется ложбинка между грудей, а бюст приподнимается даже в том случае, если исходные данные были довольно далеки от идеала.

Корсеты, подвязки, чулки и трусики – это вещи из различных эпох, которые смогли занять особые места в арсенале современных искусительниц. Каждый предмет можно считать классикой моды «с эротическим направлением», и он, как и раньше, выполняет свою основную функцию — привлечение мужского внимания.

Вам также может понравиться...